Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

Слайд 2

Описание слайда:
Приведение типов
Переменной (параметру функции, результату функции и т. п.) присваивается значение, имеющее не её тип:
char K = 100; short P = K;
long long T = 100L;
float R = 3;
double Z = R;
float Bound() {return 10;}
Это возможно, т. к. программа произведёт приведение типов — преобразует (приведёт) передаваемое значение к требуемому типу.
Приведение типов выполняется автоматически.
Слайд 3

Описание слайда:
Приведение типов
Возможны проблемы:
short P = 500; char K = P;
Значение может выходить за рамки назначаемого типа — переполнение.
При этом:
либо геренируется ошибка при выполнении программы (Runtime Error);
либо в результате получается неверное значение.
Контролируйте приведение типов.
Слайд 4

Описание слайда:
Приведение типов
Приведения, не вызывающие проблем:
«коротких» целочисленных типов — к более «длинным» с такой же знаковостью (расширение типа):
short ← char,
unsigned long long ← unsigned short;
«коротких» вещественных типов — к более «длинным» (расширение типа):
double ← float, long double ← double;
целых типов — к вещественным достаточной точности:
float ← char, float ← short, double ← long.
Слайд 5

Описание слайда:
Приведение типов
Возможны переполнения при приведении:
«длинных» числовых типов — к более «коротким» (сужение типа):
char ← long (500), float ← double (7.5E+50);
беззнаковых целочисленных типов — к знаковым целочисленным:
signed short ← unsigned short (40000);
знаковых целочисленных типов — к беззнаковым целочисленным:
unsigned char ← signed char (-1).
Слайд 6

Описание слайда:
Приведение типов
Возможны потери точности при приведении:
вещественных типов — к целочисленным (отбрасывается дробная часть):
short ← float (6.9);
целочисленных типов — к вещественным недостаточной точности (потеря младших разрядов):
float ← long (1000000000),
double ← long long (200000000000000000).
Слайд 7

Описание слайда:
Приведение типов
Можно явно указать тип, к которому нужно преобразовать значение (операция приведения типа):
char K = 120; P = (short)K;
Z = (unsigned long long)40000;
return (_Bool)F;
При приведении числового типа к типу _Bool значение 0 остаётся 0, любое другое — преобразуется к значению 1.
Явное указание типа не предотвращает возможных проблем.
Слайд 8

Описание слайда:
Операции
Группы операций (операторов):
арифметические (сложение, умножение…);
сравнения («равно», «меньше»…);
логические («не», исключающее «или»…);
битовые (сдвиги, битовые логические…);
присваивания;
прочие (индекс, разыменование, приведение типа, инкремент…).
Слайд 9

Описание слайда:
Свойства операций
Операнд — величина, над которой выполняется операция.
По числу операндов операции бывают:
унарные (1 операнд):
–F, (short)Z, i++;
бинарные (2 операнда):
a = b, 7 – t, K >> 4, L & 0xFC;
тернарные (3 операнда):
F ? a : b.
Слайд 10

Описание слайда:
Свойства операций
По способу записи унарные операции бывают:
префиксные — записываются перед операндом:
!K, (float)Y, ~6, –F;
постфиксные — записываются после операнда:
i++, j––.
Слайд 11

Описание слайда:
Приоритет
Приоритет — свойство операции, влияющее на порядок вычисления её результата по отношению к другим операциям.
Приоритет выражается числом.
Больше число — выше приоритет.
Операция вычисляется только после того, как над её операндами вычислены все операции с бо́льшим приоритетом:
z = C + A * (long)x + B * (long)y;
Слайд 12

Описание слайда:
Приоритет
Порядок вычисления, как правило, такой:
Унарные.
Арифметика, сдвиги.
Логика: сравнения, битовая, обычная.
Условие.
Присваивания.
Приоритет обычно соответствует «естественному» порядку их понимания.
Приоритет можно менять с помошью скобок (): R = (2 + 2) * 2;
Слайд 13

Описание слайда:
Ассоциативность
Ассоциативность — свойство операции, означающее порядок вычисления в цепочке операций с таким же приоритетом. Бывает:
слева направо: a + 7 – 2 + 6 – f — 2;
справа налево: a = b = c = d = 0.
На порядок вычисления операций влияют их приоритет и ассоциативность.
z = C + A * (long)x + B * (long)y;
Слайд 14

Описание слайда:
Ассоциативность
Ассоциативность операций обычно соответствует «естественному» порядку их понимания:
Унарные префиксные — справа налево.
Унарные постфиксные — слева направо.
Присваивания — справа налево.
Остальные бинарные — слева направо.
Слайд 15

Описание слайда:
Арифметические операции
Определены 5 арифметических операций:
сложение (+): 5 + 6, a + b + c, 1.5 + K;
вычитание (–): 9.0 – 7.4, -6E-3 – A;
умножение (*): 10 * a, k * x;
деление (/): 100 / 3, Prime / 5, 4.2 / 0.6;
получение остатка от деления (деление по модулю) (%): 100 % 3, U % p.
Операнды целые или вещественные (для % — только целые).
Тип результата — «больший» из типов операндов.
Если появляется «минус», то знаковый.
Слайд 16

Описание слайда:
Смена знака
Определены 2 операции смены знака:
плюс (+): +b, +(e - 2);
минус (смена знака) (–): –Y, -(B + 2).
Операнды целые или вещественные.
Тип результата — как у операнда.
Если появляется «минус», то знаковый. Возможно расширение типа.
Слайд 17

Описание слайда:
Битовый сдвиг
Определены 2 операции битового сдвига:
сдвиг вправо (>>): A >> 7, 0xFF >> p;
сдвиг влево (<<): 1 << p.
Операнды целые.
Тип результата — int или long long.
Второй операнд может быть отрицательным (сдвиг в обратную сторону).
Сдвиг вправо — арифметический, сохраняет старший бит (знак) операнда.
Слайд 18

Описание слайда:
Битовый сдвиг
Сдвиги используются в операциях над битами, а также для быстрого умножения и деления целых чисел на степени двойки:
K << 4 ~ K * 16
P >> 10 ~ P / 1024
(для положительных P)
P >> 10 ~ (P - 1) / 1024
(для отрицательных P)
Слайд 19

Описание слайда:
Операции сравнения
Операнды логического типа (целые — 0 или 1), результат логического типа.
У операций «равно» и «не равно» приоритет ниже, чем у остальных операций сравнения.
Не путайте сравнение на равенство (==) с присваиванием (=).
Слайд 20

Описание слайда:
Логические операции
Определены 7 логических операций:
Слайд 21

Описание слайда:
Приращения
Определены 4 операции приращения:
префиксный инкремент (++): ++P;
префиксный декремент (––): ––P;
постфиксный инкремент (++): P++;
постфиксный декремент (––): P––.
Увеличивают (уменьшают) значение операнда на единицу. Операнд — только переменная.
Результат того же типа, что и операнд.
Слайд 22

Описание слайда:
Приращения
Префиксный инкремент (декремент) изменяет значение аргумента и возвращает его новое значение:
k = 7; p = ++k;
k = 7; p = ––k;
Постфиксный инкремент (декремент) возвращает текущее значение аргумента и только потом его изменяет:
k = 7; p = k++;
k = 7; p = k––;
Слайд 23

Описание слайда:
Присваивания
Определены 10 операций присваивания:
=, +=, –=, *=, /=, %=, <<=, >>=, &=, ^=, |=.
Левый операнд — только переменная.
Сами возвращают присвоенное значение с типом левого операнда: a = b + (c = 6) * 2.
Присваивания с операциями работают так:
k += 7; аналогично k = k + 7;
T *= 7 + e; аналогично T = T * (7 + e);
Приоритет — низкий.
Ассоциативность — справа налево.
Слайд 24

Описание слайда:
Условие
Единственная тернарная операция — условие:
операнд1 ? операнд2 : операнд3
Если значение первого операнда «истинно» (не ноль), то возвращает второй операнд, иначе возвращает третий операнд:
если операнд1 , то операнд2 , иначе операнд3
max = x > y ? x : y;
sign = a == 0 ? 0 : a > 0 ? 1 : -1;
Ассоциативность — справа налево.
Слайд 25

Описание слайда:
Потоковый ввод-вывод
Потоковый ввод-вывод доступен в C++.
Используется заголовочный файл iostream.
Для его использования пишем в начале кода:
#include <iostream>
Также включаем пространство имён:
using namespace std;
Каждая программа в операционной системе по умолчанию уже может работать с несколькими стандартными потоками.
Слайд 26

Описание слайда:
Потоковый ввод-вывод
Поток — способ единообразной работы с файлами, устройствами ввода-вывода и т. п.
Обычно определены 4 стандартных потока:
Если не указать пространство имён в заголовке, то придётся это делать перед именами потоков: std::cin, std::cout.
Слайд 27

Описание слайда:
Потоковый ввод-вывод
Вывод значений констант, переменных и т. п. на экран — с помощью операции <<:
cout << a;
Ввод значений переменных с клавиатуры — с помощью >>:
cin >> K;
Можно вводить (выводить) несколько значений:
cin >> A >> B >> C;
Слайд 28

Описание слайда:
Потоковый ввод-вывод
Манипуляторы задают некоторые параметры ввода-вывода.
Примеры:
cin >> oct >> N; cout << dec << p << endl;
Слайд 29

Описание слайда:
Потоковый ввод-вывод
Ряд параметров определяется с помощью функций:
Примеры:
cout.width(4);
C = cout.fill();
Презентацию на
тему Язык Си: приведение типов, операции. Потоковый ввод-вывод можно скачать бесплатно ниже: